Удмуртия. Развод предпринимателей от "Комитета по делам потребителей". Мошенники!

Удмуртская Республика, Ижевск, в последнее время сразу в две организации – «Объединение потребителей России» в городе Ижевске и Межрегиональную общественную организацию «Защита и развитие интересов малого и среднего предпринимательства», стали поступать звонки от встревоженных предпринимателей – якобы сотрудники Роспотребнадзора и Комитета по делам потребителей, предупреждают о грядущей проверке, просят их перечислить деньги для того, чтобы проверки не состоялось. Сразу предупреждаем всех – это мошенники!

Как говорится «Без лоха и жизнь плоха» этим девизом пользуются мошенники.

Мошенники действуют по наработанной стандартной схеме. Рассказ одного предпринимателя, который почти попался на их удочку.

Дело было так, моей маме сегодня позвонила женщина, представилась Марией Николаевной — сотрудником Роспотребнадзора и сообщила о грядущей проверке «уголка потребителя». Очень быстро назвала перечень документов, книг и законов, которые должны быть на этом стенде, сообщила об огромных штрафах, в случае если проверка выявит несоответствия этого «уголка» установленным нормам. Однако, тут же она предложила альтернативный вариант прохождения проверки… иииииии… угадайте какой? 

Правильно! Предложила купить все «правильные» книги и документы для уголка потребителя всего за 2000 рублей. Действия по этой схеме таковы… должен приехать с книжками курьер, ему нужно дать деньги и подписать акты о «прохождении» проверки.


Поэтому наша организация решила провести собственное расследование по данным фактам мошенничества и тут подвернулся случай, 1 декабря мошенники позвонили знакомому предпринимателю. Хорошо, подумали мы и решили дело довести до логического конца и выявить кто эти мошенники, как они работают и когда приедут за деньгами.



Все началось с того, что нам позвонила женщина, представилась сотрудницей Роспотребнадзора, комитета по защите прав потребителей и рассказала, что скоро будет проверка в моем якобы магазине ( на самом деле у моего друга ). Сказала, что будут проверять санитарные книжки, сертификаты, ценники, соблюдение СанПиНов и т.д. А еще сообщила, что вышли новые нормативы в уголок потребителя. В магазинах города они конечно есть, но чтобы не было проверки и в дальнейшем три года у меня не было проблем, мне необходимо купить всю литературу у них, т.е. дать взятку (мошенникам), стоимость одного комплекта литературы 2 тысячи рублей. 

Для этого мне необходимо пройти проверку по их базе – на счет административных штрафов и привлечений меня как «предпринимателя» к ответственности, только после этого они возьмут с меня деньги.

Для достоверности звонящие женщины даже представляются – то Юлией Владимировной, то Дарьей Андреевной. Разумеется, сотрудников с такими фамилиями и отчествами в Удмуртском управлении Роспотребнадзора нет.

Далее меня связали с юридическим отделом «Комитета по защите потребителей» и о счастье, нарушений со стороны меня как директора магазина не было (их и в принципе быть не могло, я же им не являюсь), меня сразу спросили когда вам удобно купить наши книжки, чтобы избежать проверки, которая состоится 4 декабря, т.е. сегодня. (звонок был в пятницу, 1 декабря)

Путем долгих переговоров мы договорились на 1 декабря, вечер. Что примечательно сами мошенники не ездят по адресам, а посылают курьера для доставки их посылки.

Так ровно через пол часа к нам приехал курьер. Молодой парень Дмитрий, жаждущий быстрой наживы еще не понял куда попал. Пока его расспрашивал, что да как, камера стоящая за цветком записывала наш диалог. Как оказалось, обманутых предпринимателей, которым он доставляет литературу по 2-3 человека в день, только представьте их доход в месяц по всей России. Дмитрий как курьер мне показался странным, нет документов, на конвертах отсутствовали любые данные об отправителе, нет сопутствующих документов на корреспонденцию и чек о получении денег он хотел выписать на фирму которая уже не существует.

На видео отчетливо видно их схему «развода». Даже после того, как мы раскрыли свои «карты» и сказали, что мы не те за кого себя выдаем, они все равно продолжали нам «впаривать», что проверка будет и «литературу» вам лучше прикупить, иначе хуже будет.

В этой ситуации жалко парня, которого использовали в слепую и бросили в беде, якобы сам разбирайся. Дмитрию 20 лет, он не растерялся и написал чисто сердечное признание нам, и рассказал по какой схеме они действуют, оказалась, что данный «развод» работает в 12 регионах в течении 5 лет. Неужели Российских предпринимателей настолько закошмарили проверками и контрольными мероприятиями, что очередное мероприятие по контролю ни сколько не удивляет. Предприниматель готов уже решить вопрос всеми путями — дачей денег, во избежание даже мошеннических действий, не разбираясь в сути проверки.

Как итог мы вскрыли один из «мошеннических нарывов» в Удмуртской Республике, а возможно и по всей России. Данный материал будет направлен во все компетентные органы – Роспотребнадзор, Полиция, Минпромторг и др., для того, чтобы данные структуры предупредили и предостерегли предпринимателей (через СМИ) от мошеннической схемы, рассказали, что данные надзорные органы так не действуют и предприниматели не попадались на «крючок» к мошенникам. 

Сейчас все зависит от нас, компетентных органов, СМИ и предпринимателей, которых уже обманули. Надеемся, что по данному факту будут заведены уголовные дела (вся доказательная база имеется), а виновные, неважно в каком городе находятся, будут привлечены по всей строгости закона Российской Федерации.

Предпринимателей которых уже обманули просим обращаться к нам по телефону +7 (3412) 24-05-27, для совместных действий.



Мы в свою очередь напоминаем:

C 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, распространяющие свое действие только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей. Помимо этого, с начала 2017 года новые требования предъявляются к форме обращений граждан, чьи права нарушены. 

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Однако, дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя (обязательный предварительный претензионный порядок), не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

Отмечаем также, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.